МБОУ СОШ № 2
город Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы
    • обучение в специальной школе
    • индивидуальное обучение на дому
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297).

    Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Отдельным категориям обучающихся за счет ассигнований из бюджета автономного округа оказывается социальная поддержка в виде предоставления бесплатного двухразового питания в учебное время.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение учащихся с ОВЗ организовано совместно с учащимися не имеющих таких ограничений (инклюзивно).

    Учащиеся переходят (зачисляются) на инклюзивное образование на любом уровне образования с момента:

    • получения ими заключения и рекомендаций ПМПК;
    • подачи заявления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

    Инклюзивное обучение учащихся с ОВЗ с учётом уровня развития может быть организовано:

    • по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • адаптированным образовательным программа в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
    • по индивидуальной образовательной программе.

    На каждого конкретного учащегося  школа разрабатывает адаптированную образовательную программу, обязательной частью которой является программа коррекционной работы и дневник индивидуального сопровождения по форме согласно приложению.

    Адаптированная образовательная программа разрабатывается на учебный год, либо полгода, либо каждую четверть.

    Внеурочная деятельность для учащихся с ОВЗ организуется согласно плана внеурочной деятельности, часы внеурочной деятельности используются для организации адаптационных и коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

    С учётом психофизических особенностей учащегося с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации. Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой ассистента (тьютора).

    Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В виду отсутствия учащихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды, оборудованных учебных кабинетов,  библиотеки, спортивных сооружений и других объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе нет.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации ​оборудован пандус.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie