МБОУ СОШ № 2
город Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Инклюзивное образование

    инклюзивное

    Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

    Уважаемые родители (законные представители)!

         С 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

         Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

         В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

    • рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
    • заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования.

    Перечень нормативно-правовых актов

    Федеральный уровень:

    Региональный уровень:

    Региональная инновационная площадка  «Инклюзивная школа: Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве школы» 2020-2023 гг.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie